Направления деятельности

Образовательная, воспитательная, развивающая деятельность.

Основной целью деятельности МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» является: формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению.
Основные задачи деятельности учреждения.
1.  Создать благоприятные условия для укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Формировать у дошкольников ценностное отношение  к здоровью, обеспечивать  его восхождения к культуре здоровья путём организации здоровьесберегающего педагогического процесса.
    2. Продолжать работу по созданию развивающей предметно-пространственной  среды в образовательном учреждении для развития ребенка, открывающей  возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
3.  Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира;
4. Интеграция обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе  гражданско-правовых и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. Реализация  моделей творческого взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, создание единого образовательного пространства.
       В дошкольной организации для реализации воспитательно-образовательного процесса имеются следующие помещения: медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, групповые комнаты, комната дополнительного образования, методический кабинет, музей краеведения.
        ДОО оснащен информационно-коммуникативной техникой: локальная сеть, 5 компьютеров, 2 ноутбука, музыкальный центр, домашний кинотеатр, два телевизора (62 и 84 см), 14 магнитофонов, проектор, экран, мультимедийная доска.
       В методическом кабинете имеется наборы, картины, методички, литература и другое для проведения коррекции речи детей. В дошкольной организации  работают две группы для детей с ОНР. Учителя-логопеды  имеют логопедические кабинеты с полным набором материала для проведения коррекционной работы. Вся работа создает психологическую защищенность ребенка в образовательном учреждении.
         Воспитатели и музыкальные руководители создают условия для развития театрализованной деятельности. В каждой группе имеется: пальчиковый театр, ширма, куклы, маски, костюмы и прочие. Сценки, спектакли, которые разыгрывают дети старшего дошкольного возраста, показываются для детей младшего дошкольного возраста и родителей. В группах выделено место, где находятся атрибуты, элементы костюмов к сюжетным играм, играм-драматизациям. Дети имеют к ним свободный доступ. Часто вечером они под руководством воспитателя изготавливают элементы костюмов и маски.
    В МДОУ большой музыкальный зал, рядом кабинет музыкального руководителя. Для развития детей в музыкальной деятельности имеются детские музыкальные инструменты, дидактические игры и наглядный материал. Наборы портретов композиторов, альбомы и слайды пополняют материальную базу музыкального зала. В группах создана музыкальная среда: воспитатели поют с детьми народные песни, водят хороводы, ставят спектакли, играют в игры с пением.
     Имеется специально выделенное помещение для музея краеведения. Это большая светлая комната, где проходят занятия, экскурсии и развлечения. Музей оснащен предметами народного быта из дерева, образцы мордовских костюмов (мокша и эрьзя), альбомы с промыслами мордвы, фотографии старого и нового Саранска.
    В библиотеке  выделено место для книг, открыток, комплектов репродукций знакомящих детей с историей, культурой, бытом народов разных стран, с техническим прогрессом и достижениями человека которые постоянно обновляются и дополняются.
          Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми являются:
- обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания;
- художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное развитие детей.
Руководство  дошкольной образовательной организацией регламентируется нормативно – правовыми  и локальными документами.
    В течение текущего учебного года педагоги и специалисты повышали свою квалификацию,  участвуя  в вебинарах издательства «Просвещение», «ДРОФА», «МЕРСИБО» в объеме 2-4 часов. А также проходили курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования».
В дошкольной организации  предоставляются дополнительные образовательные услуги (бесплатные и платные).
           Педагогический коллектив  реализует проект инновационной деятельности по теме «Интеграция гражданско-правового воспитания и образования с учетом регионального компонента» (2017 – 2022 г.г.)
     Педагоги и специалисты активно принимали участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и др. разного уровня, а также в конкурсах различного уровня.
     Педагогический коллектив учитывает семью и семейные отношения в каждом аспекте педагогической работы, содействует преемственности между дошкольным образовательным учреждением и семьей.
     Деятельность МДОУ направлена на создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Чтобы создать условия для полноценного развития ребенка и удовлетворить запросы родителей, воспитатели проводят сбор информации о семье: уточняют адрес, место работы родителей, социальный заказ на услуги, которые хотели бы получить родители от образовательного учреждения.  МДОУ старается удовлетворить требования и потребности родителей исходя из наличия педагогических возможностей, свободных площадей, кабинетов дополнительного образования, материальной обеспеченности образовательного процесса.
     С 2010 года в Учреждении работает бесплатный консультативный пункт «Сотрудничество» для родителей, воспитывающих детей дома. Консультации проводятся каждую вторую среду месяца с 13.00 до 18.00 специалисты: воспитатели, логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. В период с сентября 2016 по май 2017 года за консультацией обратилось 17 родителей и 6 воспитателей.
     МДОУ № 121 осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников с разными категориями родителей: с семьями своих воспитанников; с семьями социума, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих МДОУ; с будущими родителями.
Ежедневно  родители получают от воспитателей информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка и многое другое.
     Большое место в работе с родителями занимают совместные развлечения, праздники, выставки игрушек-самоделок, рисунки всей семьи.
      Дошкольная организация взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
     В ближайшем окружении от детского сада находятся: МОУ СОШ № 38,  МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1»,  ГБУК  «Государственный театр кукол Республики Мордовии», МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания», ГБУК «Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И.Д.Воронина», ГБУ «Центр Олимпийской подготовки РМ». Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты и мероприятия социального характера.


Более подробная информация об учебных планах, образовательных и рабочих программах доступна в разделе "Образование".

Ознакомиться с информацией о материально-техническом обеспечении образовательной организации можно в разделе "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса".

Нормативные документы и локальные акты расположены в разделе "Документы".

Подробная информация о приеме в образовательную организацию доступна в соответствующем "разделе" на нашем сайте.


Фотоотчет


К списку
Создано: 31.05.2018 10:56:05   |   Изменено: 05.05.2022 16:48:51
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии