Проекты
ПРОЕКТ «Герои Отечества» в старшей группе №10.
ПРОЕКТ «Герои Отечества»
Проблема:
В настоящее время в молодых семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными. Дети не понимают значения слова «герои». В их понимании герои – это Человек-паук, Супер мен. Важно довести до родителей важность воспитания в семье маленького патриота и донести до детей, что герои – это реальные люди, которые живут, может быть, в соседнем дворе, а может в своей семье.
Актуальность:
Проявление интереса к людям, которые прославили нашу Родину, к их жизни, судьбе – есть важнейшее условие стать настоящей личностью, способной также внести свой посильный вклад в историю. Человек, который будет в будущем ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств. Наш долг – помнить о них, рассказывать об их подвиге.
Дети – это будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны и залог ее будущего развития. В каждой семье растет будущий гражданин и вопросы воспитания патриотизма должны стать в них важными.
Цель проекта:
- Воспитание патриотизма. Формирование нравственного здоровья.
Задачи:
- Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
- Развивать желание следовать хорошему примеру.
- Воспитывать желание помогать людям в трудных ситуациях.
- Воспитывать любовь к Родине, желание быть ее защитниками. Вызывать чувство гордость за соотечественников, ставших героями прошлого и настоящего России.
Тип проекта:
- познавательный, информационно-исследовательский, творческий.
- по времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- занятия, беседы,
- работа с родителями.
Методы проекта:
-Специально организованное обучение, беседы,
- совместная деятельность воспитателя с детьми,
Обеспечение:
Методическое
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007.
3. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. // Ребёнок в детском саду. - №2, 2008.
4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л.А.Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей/ Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005.
7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.
8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
9. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать... - М.: Изд-во «Скрипторий», 2003.
10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
11. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Дрофа, 2010.
12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода - М.: АРКТИ, 2005.
13. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
14. http://www.insai.ru/slovar/geroizm
15. http://warheroes.ru/m
Материально-техническое:
- Иллюстрации и картинки,
- магнитофон,
- аудиозаписи,
- материалы для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети становятся более любознательными, активными, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности. У детей развивается познавательная активность, исследовательские умения и навыки, навыки проектной деятельности. Появляется чувство патриотизма, любви и уважения к семье, Родине.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок: с 20 ноября по 26 ноября.
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач,
- определение методов работы,
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала,
- составление перспективного плана мероприятий,
Совместная деятельность с детьми:
- формирование интереса к тематике проекта,
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, основной (выполнение проекта)
Срок: с 27 ноября по 17 декабря.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Музыкально–
театрализованная
деятельность Прослушивание песен о героях и подвигах.
Прослушивание музыки и песен военных лет. Слушание марша.Обучение строевому маршу (маршировка).
«Расскажи стихи руками» - обыгрывание стихотворений на военную тематику.
Художественная
литература Чтение произведений, рекомендованных программой «От рождения до школы». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Оформление картотеки детской художественной литературы на соответствующую тематику.
Художественно-
творческая
деятельность Рисование на тему «Специальная техника», «Огонь – друг, огонь - враг», Лепка «Военная техника». Аппликация «Самолеты».
Выставка детских работ.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему.
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Военная техника», «Военный городок». Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора.
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики.
Познавательно-
речевое развитие
Беседы « Кто такие спасатели?», «Чтобы не было беды», «Герои наших дней», «Место подвигу в наши дни». НОД «Космонавты – герои нашего времени», «Наша Армия».
Оформление альбома «Памятники героям». Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
Математика Дидактические игры «Часть и целое», «Что общее?», «Четвертый лишний», «Что лишнее?».
Занятие «Путешествие по городу» - ориентировка на листе бумаги, на местности, сравнение по высоте, количественный и порядковый счет.
Решение логических задач
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Медсестры», «Пожарные», «Скорая помощь», «Пограничники». Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя», «Знаешь ли ты?», «Защитники Отечества»,
Обыгрывание построек.
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры «Горелки», « Ссалки», «Самолеты», «Пожарные на учениях»,
3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 18 декабря по 22 декабря.
-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.
- Загрузить (pptx, 1.81 MB)
К списку