Ссылки

Проекты

Проект:«Речевое развитие детей через сказку» Автор: Кириллова Е.С. (корпус 2)

Название проекта    «Речевое развитие детей через сказку»
Тип    Коллективный, познавательно-исследовательский
Вид    Творческо – практический
Основное направление    Речевое развитие
Срок реализации    Краткосрочный
Автор  проекта    Воспитатель Кириллова Елена Сергеевна
Целевая группа    Воспитанники,  родители, педагоги
Основания для разработки проекта.
Проблема.    В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов. А родители,   в силу своей занятости  все реже читают  детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.
Цель     - педагогическая: создание оптимальных условий для развития речи детей 5-6 лет посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями
- практическая: создание книги «По страницам сказок»
Задачи    - закреплять и расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- развивать коммуникативные, творческие  способности детей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Моя любимая сказка», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей.
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Ожидаемые
результаты    - повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

                                                        
1. ВВЕДЕНИЕ.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Речевое развитие ребёнка происходит на примере литературных произведений и неотделимо от знакомства ребёнка с книгой. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? Чем больше читает малыш (или слушает прочитанное), тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас. Шаг, за шагом, через песенки, прибаутки, стихи, потешки, сказки, вы научите ребёнка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями; вы поймете, как много узнали дошколята, и как много вы обрели сами, каждый день, соприкасаясь с книгой.
Актуальность проекта: В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов. А родители,   в силу своей занятости  все реже читают  детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.
Именно поэтому  я  решила  создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.
Участники проекта:
• воспитанники старшей  группы
• педагоги;
• родители воспитанников.
Тип проекта: творческо-практический.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели проекта:
- педагогическая: создание оптимальных условий для развития речи детей 5-6 лет посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями
- практическая: создание книги «По страницам сказок»
Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Развивающие:
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
Обучающие:
- закреплять и расширять знания детей о сказках;
- развивать коммуникативные, творческие  способности детей;
Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей.
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, телевизор, презентация
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
2.Факторы риска в реализации проекта.
На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:
• Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарностиродителям  
• Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями
• Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам
Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.
К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:
• Обязательное наличие предметно-развивающей среды, насыщенной соответствующим материалом;
• Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;
• Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Internet), обмен опытом внутри детского сада, посещение открытых мероприятий в других детских садах.

  Этапы проекта
Этапы работы    Срок выполнения    Содержание работы
1 этап Подготовительный
(разработка проекта)
    С 18.09.2021
По 29.09.2021    -определение проблемы,
-постановка цели, задач,
-подбор художественной, методической литературы,
-подбор атрибутов и иллюстративного материала,
- составление перспективного плана работы с родителями и плана работы с детьми.

2 этап
Основной
    С 02.10.2021
По 25.01.2022    -выполнение проекта:
1.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
2.Совместные мероприятия с семьями воспитанников по плану,
3.Пополнение развивающей среды

3 этап
Итоговый
    С 25.01.2022
По 29.01.2022    -анализ достижения поставленной цели:
1.презентация проекта,
2.показ итогового занятия,
3.составление фотоальбома по данной теме.

Перспективный план работы с детьми по проекту
Месяц    Тема
Сентябрь    Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и внесение театров;
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.
Изготовление альбомов для рассматривания:
«Русские народные сказки», «Предметы быта русской избы»,
«Узнай сказку».
Октябрь    Создание картотоеки дидактических игр: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку» и др.
Создание картотеки «загадки о сказках».
Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под грибом» (чтение, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр мультфильма).
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», лото по сказкам, собирание пазлов.
Раскрашивание раскрасок по сказкам. Рисование « Под грибом».
Ноябрь    Дидактические игры: «Мои любимые сказки», лото по сказкам, собирание пазлов.
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Выставка книг «Зимние» сказки
Декабрь    Д/И "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию»
Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома». «Рассказ о прочитанной сказке дома».
НОД «Знакомство со сказкой «Заяц портной»»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам: «По страницам детских произведений».
Январь    Выставка рисунков и поделок «Из сказки в сказку»
Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома». «Рассказ о прочитанной сказке дома».
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам: «По страницам детских произведений».
Драматизация сказки по желанию детей
Создание книги «По страницам сказок»

Перспективный план работы с родителями по проекту
Консультация «Речь ребенка 5-6 лет».
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Консультация для родителей: «Сказки, как средство формирования выразительности речи».
Советы и рекомендации родителям по совместным театральным постановкам дома.





К списку
Создано: 08.11.2022 18:35:29   |   Изменено: 08.11.2022 18:48:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Наш детский сад
Фотографии