Ссылки

Проекты

Проект "Природа - бесценный дар, один на всех", авт. Прохорова Т.А., воспитатель (корпус 2)

«Природа – бесценный дар, один на всех»
автор: Прохорова Татьяна Александровна, воспитатель

Пояснительная записка
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни.
Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм воздействия с ним.
Актуальность проблемы: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Цель: Формировать у детей экологические знания.
Задачи: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде);
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие чувства эмпатии к объектам природы
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с октября 2020 – по ноябрь 2020 год.
Вид проекта: исследовательский, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.
Методы и формы работы: метод наблюдения, опыты и эксперименты; проблемные ситуации; словесные методы (беседы, проблемные вопросы, рассказы, описание); практическая деятельность и поисковая деятельность; игровые методы; экскурсии.
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание дошкольника», анкетирование, консультации: «Экологическое воспитание в ДОУ», беседы, рекомендации. Наглядно – информационные: стенды, папки - передвижки, буклеты, журнал: «Загрязнение окружающей среды, как одна из важнейших экологических проблем в Республике Мордовии»
Ожидаемый результат: Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
У педагогов повышение профессионализма, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
I этап: предварительный. Выявление экологической проблемы – мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, составление плана реализации проекта, изучение литературы, создание методического и дидактического материала.
На первом этапе было выявлено:
* Уровень знаний детей о природе низкий.
* Семья не готова на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание.
II этап: основной.
* Работа с детьми.
Познавательно – речевая деятельность:
Тематические НОД экологической направленности.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Чтение художественной литературы по проектной тематике, «Защитники природы»- авторская сказка с экологическим содержанием.
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов.
Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
Эвристические, познавательные, ситуативные беседы, экскурсия в краеведческий музей.
Игровая деятельность экологического характера: «Сортируем мусор», «Кто, где живет?», «С какого дерева листок?», «Лото с эко. содержанием», «Наблюдательность» и т д.
Трудовая деятельность: уход за растениями и посадками в группе; поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада, а так же в ближайших лесопосадках Пролетарского района. Художественно - эстетическая деятельность.
- рисование; лепка; аппликация.
Физкультурно - оздоровительная деятельность: - спортивные, подвижные игры; спортивные досуги, праздники экологического содержания.
* Работа с родителями.
Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых: природоохранных акции на тему: - «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)
- «Чистый город».
III этап заключительный. Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.

Презентация проекта "Природа-бесценный дар, один на всех"





К списку
Создано: 27.04.2021 14:22:05   |   Изменено: 05.07.2022 17:03:46
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент занятия Гореловой М.Н.
Фотографии