Ссылки

Проекты

ПРОЕКТ: «Архитектура нашего района» авт. Нарбекова Г.Х., воспитатель (корпус 2)

                                      ПРОЕКТ
                       «Архитектура нашего района»
                                  Проблема:
        Дети не задумываются о том, что город, район, в котором они живут – это их малая Родина. Наблюдается потеря интереса к историческому прошлому своей малой Родины. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе и районе, не уделяют внимания данной проблеме, считают ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе, его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
                                           Актуальность:
      Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, района, в котором живет ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
        Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его потенциальной сферы и для патриотического воспитания детей.
                        Цель проекта:
         Познакомить детей с понятием «архитектура», с  архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, познакомить со зданиями своего района.
                               Задачи:
- Вызвать у детей интерес к истории города и района,  в котором живем.
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими  ценностями мировой архитектуры.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской, творческой  деятельности.
- Расширять и обогащать представления детей об особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения.
-  Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.
- Расширять знания детей об основных строительных профессиях.
- Побуждать отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно-исследовательской, игровой, конструктивной.
                         Тип проекта:
- по  доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
- по времени проведения: краткосрочный.
                  Участники проекта:
дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
                    Основные формы реализации проекта:
- НОД, беседы;
- экскурсии,
- работа с родителями.
                    Методы  проекта:
- Познавательно-игровая  деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
                       Обеспечение:
Методическое
1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. -  М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.
3. Валдоня. Программа и методические рекомендации.- Саранск, 2001. – 105 с.
4.Валдоня. Хрестоматия. - Саранск, 2004. – 105 с.
5.Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева и др. -  Саранск, 2015. - 84 с.
Материально-техническое:
- Иллюстрации достопримечательностей города,
- Строительный материал, различные виды конструктора,
- Картины и иллюстрации,
- Магнитофон,
- Игрушки,
- Компьютер,
- Материалы для продуктивной деятельности.
             Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей о Родине через знакомство с малой Родиной.
- Расширение интереса к архитектурным достопримечательностям родного города и района, его истории.
- Осознание себя частью своего города, осознание своей значимости,
- Желание участвовать в благоустройстве своего города, сделать его лучше, чище, краше.
- Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города, района.
            Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок:   с 1 октября по 10 октября.
Деятельность педагога:  
- определение проблемы, постановка цели и задач,
-  определение методов работы,
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
   материала,
- составление перспективного плана мероприятий.
Совместная деятельность с детьми:
- формирование интереса к тематике проекта,
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, основной ( выполнение проекта)
Срок:   с 11октября по 29 ноября.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта    
Раздел программы    Формы и методы работы

Музыкально–
театрализованная
деятельность    Слушание мордовской музыки и произведений мордовских композиторов, рекомендованных программой «Мы в Мордовии живем». Разучивание простейших движений мордовского танца (притопывания, характерные движения рук).
  
Обыгрывание мордовских потешек. Инсценирование любимых произведений.


Игра-инсценировка «Наш дом» (В.Степанов),
                                           «Кем быть?» (С. Михалков).

Художественная
литература    Чтение произведений,  рекомендованных программой «Мы в Мордовии живем». Рассматривание иллюстраций. Выставка художественной литературы.
  
В.Степанов «Что мы Родиной зовем?»,
В.Маяковский «Кем быть?»,
Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»,
С.Баруздин «Кто построил новый дом?»

Художественно-
творческая
деятельность      
Рисование «Дома на нашей улице», «Дом моей мечты», «Что мы видели в библиотеке?».
Аппликация «Сказочный домик», «Дворец для Золушки».
Лепка «Чудо-теремок».
Выставка детских работ «Кем я буду, когда вырасту»  
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Познавательно-
речевое развитие,
социально-
нравственное
воспитание    Экскурсия в библиотеку.
  
НОД ««Юный горожанин», «Наш город», «Город на песке», «В мире архитектуры».
Беседы «Наш родной город», «Зачем нужна профессия строителя», «Улицы, по которым мы ходим», «Знаменитые земляки».
Составление детьми рассказов «Где я люблю бывать в нашем городе», «Улица, на которой я живу»
Дидактические игры «Где находится памятник?», «Найди дом», «Знатоки города», «Угадай по описанию», «Разные дома».
Оформление фотоальбома «Мы любим наш город».
  
    
Конструирование    Конструирование «Город на песке», «Мое любимое место в городе».
Конструирование по плану «Разные дома».
Работа по схематичному образцу «Стройка».
Игры со строительным материалом.
Обыгрывание ситуаций с помощью  конструктора.
  
Математика    НОД «Путешествие по городу» (сравнение нарисованных домов по высоте, цвету, количеству).
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Часть и целое», «Сравни по высоте», «Четвертый лишний», « Что где находится».
Решение логических задач.
Здоровье и физическое развитие    Подвижные игры с мячом «Назови профессию», «Профессия – инструмент», «Кому что нужно для работы».
Эстафеты «Строим дом по кирпичику».
Физминутка «Строители».
Физкультурный досуг «Что нам стоит дом построить».
  
Игровая деятельность    Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Идем в театр», «Строители», «Проектировщики», «Стройка», «Строительство нового дома».
  
Обыгрывание построек «Улицы города», «Дом, в котором я живу», «Любимое место в городе».
Дидактические игры «Лото», «Наш город», «Знаешь ли ты…», «Что лишнее», «Кому  что нужно для работы», «Чей инструмент?», «Собери картинку».

3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок:   с 30 ноября по 9 декабря.
- Анализ достижения поставленный цели и полученных
   результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов,
соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.


Автор: Нарбекова Г.Х





К списку
Создано: 26.01.2022 08:59:53   |   Изменено: 05.07.2022 17:02:11
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление с Новым годом!
Фотографии