Проекты
ПРОЕКТ: «Архитектура нашего района» авт. Нарбекова Г.Х., воспитатель (корпус 2)
ПРОЕКТ
«Архитектура нашего района»
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, район, в котором они живут – это их малая Родина. Наблюдается потеря интереса к историческому прошлому своей малой Родины. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе и районе, не уделяют внимания данной проблеме, считают ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе, его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Актуальность:
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, района, в котором живет ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его потенциальной сферы и для патриотического воспитания детей.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, познакомить со зданиями своего района.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к истории города и района, в котором живем.
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской, творческой деятельности.
- Расширять и обогащать представления детей об особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения.
- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.
- Расширять знания детей об основных строительных профессиях.
- Побуждать отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно-исследовательской, игровой, конструктивной.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
- по времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта:
- НОД, беседы;
- экскурсии,
- работа с родителями.
Методы проекта:
- Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Обеспечение:
Методическое
1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. - М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.
3. Валдоня. Программа и методические рекомендации.- Саранск, 2001. – 105 с.
4.Валдоня. Хрестоматия. - Саранск, 2004. – 105 с.
5.Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева и др. - Саранск, 2015. - 84 с.
Материально-техническое:
- Иллюстрации достопримечательностей города,
- Строительный материал, различные виды конструктора,
- Картины и иллюстрации,
- Магнитофон,
- Игрушки,
- Компьютер,
- Материалы для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей о Родине через знакомство с малой Родиной.
- Расширение интереса к архитектурным достопримечательностям родного города и района, его истории.
- Осознание себя частью своего города, осознание своей значимости,
- Желание участвовать в благоустройстве своего города, сделать его лучше, чище, краше.
- Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города, района.
Ход проекта:
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок: с 1 октября по 10 октября.
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач,
- определение методов работы,
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
материала,
- составление перспективного плана мероприятий.
Совместная деятельность с детьми:
- формирование интереса к тематике проекта,
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, основной ( выполнение проекта)
Срок: с 11октября по 29 ноября.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Музыкально–
театрализованная
деятельность Слушание мордовской музыки и произведений мордовских композиторов, рекомендованных программой «Мы в Мордовии живем». Разучивание простейших движений мордовского танца (притопывания, характерные движения рук).
Обыгрывание мордовских потешек. Инсценирование любимых произведений.
Игра-инсценировка «Наш дом» (В.Степанов),
«Кем быть?» (С. Михалков).
Художественная
литература Чтение произведений, рекомендованных программой «Мы в Мордовии живем». Рассматривание иллюстраций. Выставка художественной литературы.
В.Степанов «Что мы Родиной зовем?»,
В.Маяковский «Кем быть?»,
Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»,
С.Баруздин «Кто построил новый дом?»
Художественно-
творческая
деятельность
Рисование «Дома на нашей улице», «Дом моей мечты», «Что мы видели в библиотеке?».
Аппликация «Сказочный домик», «Дворец для Золушки».
Лепка «Чудо-теремок».
Выставка детских работ «Кем я буду, когда вырасту»
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Познавательно-
речевое развитие,
социально-
нравственное
воспитание Экскурсия в библиотеку.
НОД ««Юный горожанин», «Наш город», «Город на песке», «В мире архитектуры».
Беседы «Наш родной город», «Зачем нужна профессия строителя», «Улицы, по которым мы ходим», «Знаменитые земляки».
Составление детьми рассказов «Где я люблю бывать в нашем городе», «Улица, на которой я живу»
Дидактические игры «Где находится памятник?», «Найди дом», «Знатоки города», «Угадай по описанию», «Разные дома».
Оформление фотоальбома «Мы любим наш город».
Конструирование Конструирование «Город на песке», «Мое любимое место в городе».
Конструирование по плану «Разные дома».
Работа по схематичному образцу «Стройка».
Игры со строительным материалом.
Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора.
Математика НОД «Путешествие по городу» (сравнение нарисованных домов по высоте, цвету, количеству).
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Часть и целое», «Сравни по высоте», «Четвертый лишний», « Что где находится».
Решение логических задач.
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры с мячом «Назови профессию», «Профессия – инструмент», «Кому что нужно для работы».
Эстафеты «Строим дом по кирпичику».
Физминутка «Строители».
Физкультурный досуг «Что нам стоит дом построить».
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Идем в театр», «Строители», «Проектировщики», «Стройка», «Строительство нового дома».
Обыгрывание построек «Улицы города», «Дом, в котором я живу», «Любимое место в городе».
Дидактические игры «Лото», «Наш город», «Знаешь ли ты…», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Чей инструмент?», «Собери картинку».
3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 30 ноября по 9 декабря.
- Анализ достижения поставленный цели и полученных
результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов,
соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.
Автор: Нарбекова Г.Х
К списку