Ссылки

Проекты

Проект "Я И МОЯ СЕМЬЯ". Автор:Морозова Е.Б. (корпус 2)

Паспорт
Проект «Я и моя семья»
Автор: воспитатель
Морозова Е.Б.
старшей логопедической
группы №9

1.    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей.
Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
   2.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: коллектив воспитанников и их семьи.
   3.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование семейных ценностей через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
   4.ПРОБЛЕМА: расширение и закрепление знаний детей 5-6 лет на тему: «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».
   5.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

   6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
1.Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
2.Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения;
3.Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4.Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5.Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6.Развивать коммуникативные навыки детей;
7.Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
1.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
2.Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность;
3.Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
Для педагогов:
1.Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье;
2.Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей;
3.Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта;
4.Активизация психолого-педагогической компетентности родителей.

   7.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:
Дети проявляют уважение к своим родным и близким людям, сохраняют интерес к истории своей семьи.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
   8. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я и моя семья» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями;
С родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком.

     9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
•Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях
•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей
•Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
•Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
•Укрепление детско-родительских отношений
•Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
Для педагогов:
•Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
•Оценка проекта в целях определения его актуальности.
•Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
  10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный .
Цель: диагностические исследования и определение перспектив.
На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап - практический.
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
•Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий»: создание портфолио: Моя семья.
•Работа педагога  с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап - завершающий.
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта: «Счастливая семья. Какая она?»
Участники проекта:
1.    дети старшей группы №9;
2.    воспитатели;
3.    родители.
Вид проекта: исследовательский, творческий.





К списку
Создано: 24.10.2022 11:33:40   |   Изменено: 07.11.2022 10:32:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фотовыставка "Наши мамы" (корпус 2).
Фотографии