Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Воспитательное значение дидактических игр

Автор: Руськина Н.Г.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 122"
                                                     Воспитательное значение дидактических игр.
        Ценность этих игр заключается в том, что развивают восприятие, внимание, мышление, речь, волю.
Увлеченный дидактической игрой, ребенок учится, играет и забавляется в одно и тоже время. Знания и умения, усвоенные в игре, ребенок потом применяет в жизни.
         В каждой дидактической игре перед детьми стоит определенная задача; в ее решении заключается и главный смысл такой игры и главная ее привлекательность для ребенка. То нужно придумать загадку о том, что изображено на картинке, то отгадать по голосу, кто позвал мишку («Кто позвал?»), то повторить на барабане по памяти простой ритм («Сыграй, как я»).
        В некоторых играх такая задача ставится перед детьми при помощи дидактической игрушки, сделанной с таким расчетом,  чтобы ее дидактические свойства привлекали интерес ребенка к определенным упражнениям. Например, любимая детьми игрушка – матрешка – привлекает внимание к сравнению  половинок по величине и складыванию из них целых фигурок, к сравнению их по росту, к вкладыванию одна в другую, к рассматриванию расцветки, счету; лото «Где это растет?» побуждает детей к рассматриванию картинок и узнаванию знакомых растений, заставляет соображать, куда нужно отнести ту или иную картинку.
         Существуют интересные дидактические игры, в которых решение задачи определяется не материалом, а специальными правилами игры и ее содержанием, например:  «Телефон», «Кого нет».
        Дидактические игры дают возможность развивать у ребенка усидчивость, приучают выполнять разные задания, подчиняться необходимым требованиям. Это воспитывает характер ребенка, помогает ему втягиваться в жизнь группы.
       Дидактические игры, как и вообще игры с правилами, приучают детей считаться с правилами, установленными для всех. Например, во время игры «Кто больше соберет» каждому хочется сложить побольше матрешек, но все принуждены начинать игру в одно и тоже время. Хоть и не терпится скорее зацепить крючком  бирюльку, а нужно действовать осторожно и  обдуманно, иначе поиграешь и ничего не снимаешь.
       Самоконтроль, предусмотренный многими дидактическими игрушками дополняется коллективным контролем. Дети проверяют не только, что выполнено, но и как выполняется; в игре нельзя плутовать и подсматривать, и если нужно в чем-либо соревноваться, то сами дети строго следят за тем, чтобы шансы на успех были у всех равными.
        Таким образом, влияние дидактической игры и не ограничивается только областью умственного развития, а захватывает всю личность в целом. В этом единстве обучающего и воспитывающего – главная ценность дидактических игр.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 31.03.2023   |   Изменено: 31.03.2023 17:10:12
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент занятия Поняйкиной Е.Н.
Фотографии