Памятки, советы, рекомендации
Памятка для родителей: "Тревожные дети"
|Должность: Учитель-логопед, МДОУ "Детский сад №122" корпус 2
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающем в результате неудовлетворении важных потребностей. Эти дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причём страхи и тревоги возникают в тех ситуациях, в которых ребёнку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Так, ребёнок может тревожиться: пока он в саду, вдруг с мамой что-нибудь случится. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характерно для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии. Причём, в случае неудачи, их как правило унижают или наказывают. Они очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которой испытывают неудачи. У таких детей можно заметить разницу в поведении на занятии и вне его. На занятии - напряжены сжаты, речь тороплива или, наоборот, замедленна, ребёнок теребит одежду, манипулирует чем-нибудь. Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера.
Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте - неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребёнка с родителями в семье, особенно с матерью. Тревожность может быть следствием и симбиотических отношений ребёнка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребёнком, а также следствием воспитания, основанного на завышенных требованиях, с которыми ребёнок не может справиться. Ещё одна причина - это превалирование авторитарного стиля общения или непоследовательность требований и оценок.
Какие можно дать рекомендации взрослым, решившим помочь такому ребёнку?
- поручения должны соответствовать возможностям ребёнка.
- следует повышать самооценку ребёнка, для этого любая деятельность, предлагаемая ребёнку, должна предваряться словами, выраженными уверенностью в успехе.
- недопустимо сравнивать ребёнка с кем- либо, особенно если это сравнение не в его пользу.
- желательно не ставить такого ребёнка в ситуации соревнования, публичного выступления.
- необходимо развивать детскую самостоятельность и уверенность
Дата издания: 17.04.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 17.04.2023 | Изменено: 17.04.2023 09:02:20