Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Памятка для родителей: "Тревожные дети"

Автор: Морозова В.А.
|Должность: Учитель-логопед, МДОУ "Детский сад №122" корпус 2
Тревожные дети.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающем в результате неудовлетворении важных потребностей. Эти дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причём страхи и тревоги возникают в тех ситуациях, в которых ребёнку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Так, ребёнок может тревожиться: пока он в саду, вдруг с мамой что-нибудь случится. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характерно для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии. Причём, в случае неудачи, их как правило унижают или наказывают. Они очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которой испытывают неудачи. У таких детей можно заметить разницу в поведении на занятии и вне его. На занятии - напряжены сжаты, речь тороплива или, наоборот, замедленна, ребёнок теребит одежду, манипулирует чем-нибудь. Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера.
Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте - неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребёнка с родителями в семье, особенно с матерью. Тревожность может быть следствием и симбиотических отношений ребёнка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребёнком, а также следствием воспитания, основанного на завышенных требованиях, с которыми ребёнок не может справиться. Ещё одна причина - это превалирование авторитарного стиля общения или непоследовательность требований и оценок.
Какие можно дать рекомендации взрослым, решившим помочь такому ребёнку?
-    поручения должны соответствовать возможностям ребёнка.
-    следует повышать самооценку ребёнка, для этого любая деятельность, предлагаемая ребёнку, должна предваряться словами, выраженными уверенностью в успехе.
-    недопустимо сравнивать ребёнка с кем- либо, особенно если это сравнение не в его пользу.
-    желательно не ставить такого ребёнка в ситуации соревнования, публичного выступления.
-    необходимо развивать детскую самостоятельность и уверенность
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 17.04.2023   |   Изменено: 17.04.2023 09:02:20
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление с Новым годом!
Фотографии